вторник, 6 октября 2015 г.

Пора что-то менять... предисловие

Наверняка хоть раз в жизни  Вы испытывали такое чувство, когда просто понимаешь, что ты застрял и тебе срочно пора что-то менять. И как только это чувство начинает преследовать тебя днем и ночью есть только два пути: забыть, подавить в себе эту тягу или начать действовать.
Когда это чувство начало преследовать меня и Семёна мы подали заявление в ЗАГС...

Меня зовут Инна, я замужем вот уже год и мы через 3 недели улетаем в Израиль на ПМЖ. Мне 27 лет, всю свою сознательную жизнь я прожила в городе Кривой Рог, Украина.

Еще с детства, я всегда думала что выросту и буду жить в другой стране. Хотя для этого не было никогда особых предпосылок. С Семеном мы познакомились в 2005, долго жили в гражданском браке и мечтали о свадьбе за границей, но всегда находилось что-то более важное и практичное, чем "торжество".  Но когда мы твердо решили, что глупо не воспользоваться такой возможностью как "эмиграция в Израиль", все грезы на счет пышной свадьбы разрушились, пришлось трезво оценить ситуацию и действовать соответственно.

И вот теперь мы, еще не уехав и сами того не желая, стали чем-то вроде экспертов по современной эмиграции из Украины в Израиль. Мне часто пишут и связываются по скайпу самые разные люди: случайные знакомые из вконтакте и фейсбука, люди из моего города и те, кто давно меня знает. Настали времена, в которые, если у людей оказываются хоть малейшие шансы на получение другого гражданства, они хотят знать, как это можно сделать. Просто так. На всякий случай.

Я попробую рассказать о нашей истории тут. Она не будет идеальной, это наш субъективный опыт который, возможно кому-то пригодится.

Как получить гражданство Израиля? Или кто имеет право на репатриацию.

Это очень важный пункт, согласно "Закону о возвращении" право на гражданство имеет человек с еврейскими корнями и члены его семьи (жена и дети, внуки и правнуки).  Текст "Закона о возвращении" Конечно, в этом законе есть ограничения, так как еврейство принято считать по матери еврейке (по галахе) и есть 3 поколения потомков по мужской линии которые имеют право на репатриацию. То есть, если не считать религиозный аспект, то я с дедушкой евреем и Вы с матерью еврейкой имеем одинаковое право получения гражданства Израиля.

Кто решает еврей Вы или нет?

Такое решение принимает консул на основе документов Ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Обычно требуется не менее 2 документов где будет указано что Ваш предок еврей, например свидетельство о рождении папы и его военный билет.  Или свидетельство о браке и выписка из домовой книги — раньше там писали национальность. В идеале все документы должны быть оригинальными: повторные принимаются только те, что выпущены до 1980 года. Считается, что до того времени евреями в документах были готовы называться только настоящие евреи, а потом уже стали мухлевать ради отъезда. В сложных случаях, когда документы утеряны, может помочь обращение в Красный Крест: у них есть архивы со списками всех евреев Советского Союза, бывших в эвакуации. Они дают эту информацию бесплатно. В самых-самых сложных случаях подойдут любые свидетельства: старые фотографии, письма на иврите и идише, фотографии могил ваших предков с еврейского кладбища.

Как попасть на прием к консулу? 

Процедура очень проста: вы звоните по телефону в консульство Израиля, записываетесь на прием — обычно его назначают через месяц, два или три — и приходите туда рано утром всей семьей, включая маленьких детей. С собой надо принести цветные фотографии 3,5х4,5см как для визы, паспорта (внутренний и загран), свидетельства рождении, свидетельство о браке, трудовые книжки и документы об образовании и самое главное все-все документы о еврейских родственниках, какие у вас есть. Телефоны и адреса отдела репатриации в Украине ищите здесь на официальном сайте.

В случае положительного ответа консула, Вы начинаете оформлять разрешение на выезд за границу на постоянное место жительства. Эта "процедура" требование Украины, а не Израиля. Сразу скажу, что по моему мнению вся эта канитель ради маленького штампика "Постійне проживання Ізраїль" - это торжество бюрократизма и самое адское что вам придется пережить во всей подготовке к выезду.

Как проходили у нас каждый из этапов я опишу ниже, в следующих постах.

Почему же в начале, написала о нашем бракосочетании? Дело в том, что вопросов в еврействе моего мужа вообще не возникало. У него на руках были все оригиналы разнообразных свидетельств своих предков чуть ли не до 4 колена. У меня были, лишь мамины слова о том, что мой дедушка Сакович Николай Макарович, человек которого я видела только на фотографиях, был евреем. Это был очень умный и интеллигентный мужчина, чисто еврейской внешности, председатель депутатского совета г.Иркутска, Россия - о котором я больше ничего не знала. Искать документы дедушки, которого я никогда не видела, было бы так же долго, как и прожить требуемый официальный срок (1 год) в браке с мужем, чтобы наш союз считался легальным для Израиля. Поэтому наша история будет близка так же и тем, у кого только один из пары имеет право на гражданство.

Такой была наша свадьба :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий